Третьякова Л.А., Третьякова М.С. Актуализация нормативно-правового обеспечения реализации маркетинговой стратегии позиционирования образовательных организаций
Лариса Александровна Третьякова
Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Российская Федерация
Марина Сергеевна Третьякова
Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Российская Федерация
Аннотация. В связи с тем, что обеспечение конкурентоспособности образовательных организаций объективно определяется маркетинговыми стратегическими направлениями позиционирования, особую актуальность приобретает исследование специфики развития нормативно-правового обеспечения реализации маркетинговой стратегии позиционирования образовательных организаций. Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, определяющие закономерности процесса формирования адаптивной правовой и институциональной системы, формирующей нормативно-правовое обеспечение позиционирования образовательных организаций и институциональный состав субъектов ее проведения. Цель статьи заключается в рассмотрении и систематизации научно-методологических подходов формирования нормативно-правового регулирования эффективной системы позиционирования образовательных организаций. Методологической основой исследования являются системный подход и метод диалектического познания, позволившие систематизировать и обосновать подходы, определяющие специфику формирования эффективной системы позиционирования образовательных организаций в рамках нормативно-правового обеспечения реализации маркетинговой стратегии позиционирования. К результатам проведенного исследования относятся: выделены особенности процесса нормативно-правового обеспечения реализации маркетинговой стратегии позиционирования образовательных организаций; обоснованы направления стимулирования эффективной реализации маркетинговой стратегии позиционирования образовательных организаций в правовой и институциональной сферах в контексте проблем и способов их решения; содержательно предложены механизмы финансирования и кредитования, рекомендуемые к использованию в целях реализации маркетинговой стратегии позиционирования образовательных организаций по базовым критериям оценки результативности. Предложенные направления стимулирования эффективной реализации маркетинговой стратегии позиционирования образовательных организаций в правовой и институциональной сферах, могут быть использованы при разработке программных мероприятий повышения конкурентоспособности образовательных организаций и реализации масштабированного процесса формирования конкурентных преимуществ, что позволит увеличить уровень потребительской лояльности к образовательным организациям, обеспечив диверсификационное развитие рынка образовательных услуг. Учет особенностей формирования адаптивной правовой и институциональной системы, определяющей нормативно-правовое обеспечение позиционирования образовательных организаций и институциональный состав субъектов ее проведения, ориентированной на рост конкурентоспособности образовательных организаций позволит обосновать четко выстроенную регламентационную структуру управления процессами, устранить дублирование организационных и управленческих функций при реализации стратегии маркетингового позиционирования, упростить контроль за результатами стратегического развития образовательных организаций.
Ключевые слова: стратегия, позиционирование, образование, правовая система, закон, нормативно-правовое обеспечение, конкурентные преимущества, маркетинг.
Цитирование. Третьякова Л. А., Третьякова М. С., 2024. Актуализация нормативно-правового обеспечения реализации маркетинговой стратегии позиционирования образовательных организаций // Региональная экономика. Юг России. Т. 12, № 4. С. 111–119. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2024.4.11
Вложения: /upload/medialibrary/364/uvg55bvif321qsc5sxh19mrfhibxe3ul.pdf