Пьянкова С.Г., Митрофанова И.В., Ергунова О.Т. Развитие экологического туризма в регионе: холистический подход к управлению стратегическими коммуникациями

Светлана  Григорьевна  Пьянкова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация
Инна  Васильевна  Митрофанова
Федеральный исследовательский центр Южный научный центр РАН, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация;
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Ольга  Титовна  Ергунова
Высшая школа производственного менеджмента, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация;
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Аннотация. В последние десятилетия наблюдается изменение системы развития туризма и его постепенная интеграция в социально-экономическое пространство регионов РФ, что требует комплексной работы с целями, рисками и целевыми аудиториями, что, по нашему мнению, предполагает использование стратегических коммуникаций на основе холистического подхода. Цель статьи – осветить концептуализацию стратегии и практики развития регионального экологического туризма с точки зрения целостного маркетинга и стратегического управления. Проблематика отражает усиление конкуренции между российскими регионами за лидирующие позиции на внутреннем рынке и привлечение въездного потока туристов. Эмпирическая основа исследования основана на целостном маркетинге и анализе показателей экологического туризма в регионах в динамике. Авторами статьи проведен анализ современных подходов к использованию стратегических коммуникаций в развитии экологического туризма в разрезе УрФО РФ, а также выявлению возможных векторов развития. В данной работе исследователи провели оценку влияния стратегических коммуникаций на систему управления экологическим туризмом на региональном уровне, а также определили роль стратегических коммуникаций в принятии управленческих решений, а также использования технологий и инструментов, позволяющих минимизировать риски. На основе проведенного анализа разработана модель стратегической коммуникации для достижения ключевой цели – эффективного развития экологического туризма в субъектах РФ.
Ключевые слова: стратегические коммуникации, экологический туризм, холистический подход, устойчивое развитие, экологическая устойчивость, модель стратегической коммуникации.
Цитирование. Пьянкова С. Г., Митрофанова И. В., Ергунова О. Т., 2024. Развитие экологического туризма в регионе: холистический подход к управлению стратегическими коммуникациями // Региональная экономика. Юг России. Т. 12, № 2. С. 81–90. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2024.2.7

Вложения: /upload/medialibrary/c10/a6n9bzcaytr9ufpsdypo8yxo1eit4g12.pdf