Климук В.В., Джикия А.А. Формирование инновационной стратегии промышленного бизнеса в условиях цифровизации экономики

Владимир Владимирович Климук
Барановичский государственный университет, г. Барановичи, Республика Беларусь

Анастасия Андреевна Джикия
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Аннотация. В результате растущей конкуренции на рынке промышленных товаров и услуг основным механизмом устойчивого развития отрасли является непрерывный процесс генерирования инноваций. Причем создание инноваций – это один из первых элементов механизма конкурентоспособности отрасли – наряду с апробацией инноваций и внедрением в реальную сферу деятельности. Успешно прошедшие стадии апробации и внедрения инновации, так называемые «полезные» инновации, и создают базовый комплекс конкурентных преимуществ отрасли, ее новый вектор развития, что является инструментом оперативного управления инновационной политикой страны (региона), формируя комплекс конкретных задач и механизмов развития системы. В данной статье уделяется внимание исследованию адекватных методов и инструментов формирования эффективной инновационной стратегии промышленного предприятия с учетом стартовых позиций развития общества и экономики, а также влияния новых условий развития. В качестве общей методологической базы авторами работы были выбраны принципы системной методологии и институционального подхода к анализу роли инновационной тактики промышленных предприятий в формировании эффективной стратегии развития в условиях цифровизации экономики. Авторами рассмотрена и обоснована роль «полезных» инноваций в развитии промышленности в условиях растущей конкуренции на рынках промышленных товаров. В работе авторами предложен инструментарий оценки эффективности промышленной политики на основе показателей, оценивающих эффективность индустриального сектора, проанализированы полученные расчетные показатели, в том числе с помощью предложенного графического инструмента. Представлены виды стратегий развития нового направления промышленной политики – неоиндустриализации – с набором основных компонент воздействия на уровень развития отрасли с учетом анализа барьеров неоиндустриализации.

Ключевые слова: технологическая модернизация, цифровизация, инновационная промышленная политика, неоиндустриализация, стратегия развития, инструментарий оценки.

Цитирование. Климук В. В., Джикия А. А., 2020. Формирование инновационной стратегии промышленного бизнеса в условиях цифровизации экономики // Региональная экономика. Юг России. Т. 8, № 3. С. 24–31. DOI: https:// doi.org/10.15688/re.volsu.2020.3.3

Вложения: /eng/contacts/3_Klimuk_Djikiya.pmd.pdf