Полусмакова Н.С., Серова О.Ф., Землянская С.В., Пототня А.С. Комплексный подход к разработке конкурентной стратегии на региональном рынке коммерческой недвижимости

Наталия Сергеевна Полусмакова
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Ольга Федоровна Серова
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Стелла Викторовна Землянская
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Аделина Сергеевна Пототня
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Аннотация. Современный рынок коммерческой недвижимости представляет собой одну из важнейших сфер российской экономики. Вне зависимости от общественного устройства недвижимое имущество занимает особое место в системе хозяйственных отношений. Коммерческая недвижимость напрямую связана с функционированием субъектов всех категорий бизнеса и активно используется в значительном количестве экономических операций. Формулирование и теоретическое обоснование комплексного подхода к построению конкурентной стратегии подразумевает не только изучение и практическое применение уже существующих методов оценки внутренней и внешней среды, но и исследование их взаимодействия. Цель статьи состоит в разработке методики комплексного анализа микро- и макросреды и предложении локальным предпринимательским структурам, функционирующим в сегменте аренды коммерческой недвижимости, оптимальной, по мнению авторов, конкурентной стратегиии в анализируемой отрасли. Актуальность данной статьи связана с нестабильностью рыночной среды и требованиями эффективности к программам конкурентного позиционирования компаний. В работе изложены основные этапы формирования конкурентной стратегии предприятия на основе комплексного применения методик анализа внешней и внутренней среды: PEST-анализа, модели «5 сил» М. Портера, SWOT-анализа. Полученные результаты использования инструментов анализа конкурентной стратегии и окружающих ее факторов с помощью множественного пересечения характеристик были сведены в интегрированную систему перечня стратегических альтернатив развития. Это позволило обосновать оптимальный выбор конкретной конкурентной стратегии для одного из участников регионального рынка коммерческой недвижимости Волгоградской области. Авторами отмечается, что полученное множество интегрированных стратегических альтернатив должно находиться в процессе непрерывного мониторинга, что позволит оперативно реагировать на влияние изменений в окружении компании.

Ключевые слова: рынок коммерческой недвижимости, методики анализа конкурентной среды, множественная интерпретация разработки стратегии, макросреда предприятия, возможности и угрозы, SWOT-анализ маркетинговой среды, стратегические альтернативы развития.

Цитирование. Полусмакова Н. С., Серова О. Ф., Землянская С. В., Пототня А. С., 2020. Комплексный подход к разработке конкурентной стратегии на региональном рынке коммерческой недвижимости // Региональная экономика. Юг России. Т. 8, № 2. С. 195–206. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2020.2.18

Вложения: /eng/contacts/9_Polusmakova i dr.pdf