Ярош О.Б., Митина Э.А. Динамические тренды ценообразования на макаронные изделия в Республике Крым

Ольга Борисовна Ярош 
Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского 
iarosh.olga@gmail.com 
ул. Севастопольская, 21/4, 295015 г. Симферополь, Российская Федерация 

Элла Александровна Митина 
Ассистент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского 
zhilina_ella@list.ru 
ул. Севастопольская, 21/4, 295015 г. Симферополь, Российская Федерация 

Аннотация. Макаронное производство Республики Крым, в отличие от российской макаронной отрасли, столкнулось с рядом проблем, которые негативно сказываются на его развитии. Регион обеспечен лучшими сортами твердой и мягкой пшеницы, при этом в Республике функционирует всего несколько производственных предприятий, явным монополистом среди которых является ООО «Крымская макаронная фабрика», специализирующаяся на производстве широкого ассортимента макаронных изделий различных сортов. Целью статьи является выявление динамических трендов ценообразования на макаронные изделия в Республике Крым. В процессе исследования использовались такие методы, как экономико-математические, которые применялись при количественной оценке тенденций развития рынка макаронных изделий в Российской Федерации и Республике Крым, и статистические, использовавшиеся во время обработки и обобщения статистических данных и их отражения в наиболее информативной форме – таблицах, рисунках и др. Исследуя динамические тренды ценообразования на макаронные изделия, необходимо отметить, что в данном случае ценообразующими факторами выступают высокий уровень конкуренции на рынке макаронных изделий и качество реализуемой продукции. Общеизвестно, что макаронные изделия относятся к товарам, доступным для всех слоев населения, вследствие чего торговые предприятия предлагают продукцию разных ценовых сегментов. На прилавках можно встретить макаронную продукцию, размеры цен которой находятся в очень широком диапазоне. Существенное влияние на отпускные цены макаронных изделий оказывают такие показатели, как используемое для производства сырье, репутация (имидж) бренда – его известность и популярность, уровень охвата рынка, условия формирования хозяйственных связей, обеспечивающих принцип товародвижения продукции. 
Ключевые слова: ценообразование, макаронная продукция, ценовые факторы, неценовые факторы, Республика Крым, производители, торговая марка, торговое предприятие.

Вложения: /1_Yarosh_Mitina.pmd.pdf