Патракеева О.Ю., Ялмаев Р.А. Инфраструктурные ограничения и перспективы развития транспортных связей на Юге России

Ольга Юрьевна Патракеева 

Кандидат экономических наук, научный сотрудник Лаборатории региональной экономики, Федеральный исследовательский центр Южного научного центра РАН 

OlgaPatrakeyeva@yandex.ru 

просп. Чехова, 41, 344006 г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация 

Рустам Алиевич Ялмаев 

Кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой управления региональной экономикой, Чеченский государственный университет 

r.yalmaev@chesu.ru 

ул. А. Шерипова, 32, 364024 г. Грозный, Российская Федерация 


Аннотация. Исследование инфраструктурных ограничений экономического роста южных регионов усиливается в связи с высоким износом действующей инфраструктуры, а также в связи с необходимостью создания новых инфраструктурных объектов, способных стать мощным толчком к развитию охватываемых ими регионов. Реализация инфраструктурных проектов призвана в полной мере удовлетворять потребности предприятий и населения в перевозках, стимулировать увеличение внутреннего валового продукта (и валового регионального продукта в частности), поддерживать обороноспособность государства. C присоединением Республики Крым к Российской Федерации появилась острая необходимость преодоления инфраструктурных ограничений, препятствующих развитию связей между материковой частью страны и полуостровом. Решение данной проблемы требует масштабных инвестиций в модернизацию существующей транспортной инфраструктуры, а именно в строительство новой железнодорожной, автомобильной и портовой составляющих. Кроме того, в статье проводится анализ текущего состояния, имеющего потенциал основных транспортных узлов водного транспорта Азово-Черноморского региона и перспектив их развития, рассмотрены возможности интеграции Юга России в систему трансграничных транспортных коридоров. Автор подчеркивает, что усиление нагрузки на объекты инфраструктуры в связи с растущими потребностями в грузоперевозках требует комплексной модернизации морских портов и подъездной инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей и автомобильных дорог. Отмечено, что при отсутствии развитой логистической системы терминальных и распределительных центров как со стороны материка, так и со стороны Крыма увеличение нагрузки на железные и автомобильные дороги и их износа приведет к снижению безопасности движения грузо- и пассажиропотока, что в конечном итоге может негативно отразиться на экономическом росте регионов. 

Ключевые слова: инфраструктура, инвестиции, транспортные проекты, южные регионы, грузопоток, Крымский мост, порты, Азово-Черноморский регион.

Вложения: /3_Patrakeeva_Yalmaev.pmd.pdf