Патракеева О.Ю., Ялмаев Р.А. Инфраструктурные ограничения и перспективы развития транспортных связей на Юге России
Ольга Юрьевна Патракеева
Кандидат экономических наук, научный сотрудник Лаборатории региональной экономики, Федеральный исследовательский центр Южного научного центра РАН
просп. Чехова, 41, 344006 г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
Рустам Алиевич Ялмаев
Кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой управления региональной экономикой, Чеченский государственный университет
ул. А. Шерипова, 32, 364024 г. Грозный, Российская Федерация
Аннотация. Исследование инфраструктурных ограничений экономического роста южных регионов усиливается в связи с высоким износом действующей инфраструктуры, а также в связи с необходимостью создания новых инфраструктурных объектов, способных стать мощным толчком к развитию охватываемых ими регионов. Реализация инфраструктурных проектов призвана в полной мере удовлетворять потребности предприятий и населения в перевозках, стимулировать увеличение внутреннего валового продукта (и валового регионального продукта в частности), поддерживать обороноспособность государства. C присоединением Республики Крым к Российской Федерации появилась острая необходимость преодоления инфраструктурных ограничений, препятствующих развитию связей между материковой частью страны и полуостровом. Решение данной проблемы требует масштабных инвестиций в модернизацию существующей транспортной инфраструктуры, а именно в строительство новой железнодорожной, автомобильной и портовой составляющих. Кроме того, в статье проводится анализ текущего состояния, имеющего потенциал основных транспортных узлов водного транспорта Азово-Черноморского региона и перспектив их развития, рассмотрены возможности интеграции Юга России в систему трансграничных транспортных коридоров. Автор подчеркивает, что усиление нагрузки на объекты инфраструктуры в связи с растущими потребностями в грузоперевозках требует комплексной модернизации морских портов и подъездной инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей и автомобильных дорог. Отмечено, что при отсутствии развитой логистической системы терминальных и распределительных центров как со стороны материка, так и со стороны Крыма увеличение нагрузки на железные и автомобильные дороги и их износа приведет к снижению безопасности движения грузо- и пассажиропотока, что в конечном итоге может негативно отразиться на экономическом росте регионов.
Ключевые слова: инфраструктура, инвестиции, транспортные проекты, южные регионы, грузопоток, Крымский мост, порты, Азово-Черноморский регион.
Вложения: /3_Patrakeeva_Yalmaev.pmd.pdf