Алтуфьева Н.В. Разрешение конфликтов в малом и среднем бизнесе как стратегический приоритет экономического развития

Наталья Валерьевна Алтуфьева 

Младший научный сотрудник, Институт cоциально-экономических исследований, Уфимский федеральный исследовательский центр РАН 

altufeva.natalya@mail.ru 

просп. Октября, 71, 450053 г. Уфа, Российская Федерация 


Аннотация. В настоящее время проблема конфликтов и споров между предпринимателями возрастает, что мешает продуктивному и результативному сотрудничеству, а также развитию малого и среднего бизнеса в целом. Медиация является востребованным способом разрешения споров в первую очередь в зарубежных странах. Процедура посредничества медиатора сторон конфликта находит решение конфликтов и споров, что способствует экономии времени и средств обеих сторон. В статье анализируется понятие «медиация» в бизнесе. Выявлены причины для решения проблем предпринимательства. Определены мероприятия для разрешения конфликтов в бизнесе. Теоретический базис исследования представлен классификацией понятия «медиация». В статье анализируются причины споров и конфликтов между предпринимателями, причины, при которых роль медиатора может стать формальной. Выявлен медиативный подход к разрешению конфликтов и споров. Проанализирован российский и зарубежный опыт решения конфликтов посредством медиативного подхода. Предложены мероприятия, способствующие решению споров и конфликтов между предпринимателями. Автором особо подчеркивается, что в условиях напряжения рабочей обстановки и при обострении конфликтных ситуаций в бизнесе необходимо воспользоваться услугами медиатора. К тому же, если медиатор не способен или не может решать проблемы за отсутствием образования, квалификации, конкретных навыков, условий или интереса в разрешении конфликтов, необходимо прибегнуть к оперативному вмешательству. 

Ключевые слова: медиация, малый и средний бизнес, инновационный подход, конфликты в бизнесе, разрешение конфликтных ситуаций.

Вложения: /1.4_Altufieva.pmd.pdf