Михай Н., Ковач Э.Й., Мадарас И., Месарош А. Оценка влияния отношения студентов к деньгам на некоторые демографические показатели [На англ.]

Николет Михай
Доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник, Институт бизнеса факультета экономики и социальных наук, Университет Святого Иштвана
mihaly.nikolett@gtk.szie.hu
ул. им. Патера Карой, 1, H-2100 Гёделе, Венгрия

Эва Йлдико Ковач
Научный сотрудник, Институт социальных наук и педагогики, Факультет экономики и социальных наук, Университет Святого Иштвана
kovacs.ildiko@gtk.szie.hu
ул. им. Патера Карой, 1, H-2100 Гёделе, Венгрия

Имре Мадарас
Доктор социологических наук, научный сотрудник, доцент, Институт социальных наук и педагогики, Факультет экономики и социальных наук, Университет Святого Иштвана
madarasz.imre@gtk.szie.hu
ул. им. Патера Карой, 1, H-2100 Гёделе, Венгрия

Аранка Месарош
Доктор психологических наук, научный сотрудник, доцент, Институт социальных наук и педагогики, Факультет экономики и социальных наук, Университет Святого Иштвана
meszaros.aranka@gtk.szie.hu
ул. им. Патера Карой, 1, H-2100, Гёделе, Венгрия

Аннотация. Несмотря на то что деньги играют центральную роль в нашей жизни, некоторые эмпирические исследования направлены на изучение того, какие факторы влияют на отношение к деньгам. Данное утверждение правдиво и для Венгрии, где подобные исследования почти полностью отсутствуют. Согласно результатам международного исследования, некоторые демографические показатели (пол, возраст, образование, доход и т. д.), а также отношение к деньгам показывают типичные тенденции. В статье обобщены самые важные результаты по данной теме, которые были опубликованы на сегодняшний день: используя шкалу отношения к деньгам Ямаучи и Темплера, студентов университетов спросили об их отношении к деньгам. Результаты по сравнению с предыдущими международными исследованиями показывают зависимость между отношением людей к деньгам и некоторыми демографическими характеристиками. Для мужчин деньги означают власть и престиж, в то время как женщины являются более ответственными по отношению к деньгам, обращают внимание на специальные предложения и распродажи. Принимая во внимание такой параметр, как возраст, беспокойство из-за денег является самым высоким у респондентов старше 35 лет по сравнению с другими поколениями. В то же время это та же самая группа респондентов, которые имеют долгосрочные финансовые планы, а также потребительскую ответственность. Интересным результатом является то, что желание экономить (сберегать) оказалось самым сильным для респондентов от 27 до 34 лет. Более молодые студенты рассматривают деньги как источник власти и престижа. Отмечено увеличение доходов и возраста при индивидуальных исследованиях при уменьшении подозрительности и недоверчивости в финансовых вопросах. По мере взросления поведение недоверчивого потребителя изменяется в сторону потребительской ответственности. Опыт работы студентов либо его недостаток, а также сумма дохода являются также решающим фактором в определении отношения к финансам. Желание сберегать значительно выше у тех, кто частично или полностью себя содержат либо имеют высокий уровень дохода.

Ключевые слова: отношение к деньгам, сбережения, осознанное отношение к деньгам, демографические различия.

Вложения:  /6_Mihay_i_dr.pmd.pdf