Кудряшов В.С. Типы, структура, подходы к организации креативных городских пространств

Вадим Сергеевич Кудряшов
Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики, Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
kudvad88@yandex.ru
просп. Средний, Васильевский остров, 57/43, 199178 г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Аннотация.
В статье рассмотрены типы креативных пространств городских агломераций. Первый тип – креативные проекты организации городских пространств на базе существующих объектов и инфраструктуры. Это чаще всего частные проекты, созданные по инициативе индивидуальных предпринимателей, частных организаций на собственные средства или негосударственные инвестиции. Второй тип – масштабные креативные проекты организации городской среды, создание которых практически невозможно без поддержки со стороны государства, как финансовой, так и административной и информационной. Рассмотрены различные подходы к организации креативных пространств городских агломераций, а именно по срокам реализации, масштабам занимаемой территории, составу, видам, характеру и сферам деятельности. Все выделенные типы креативных пространств городской среды направлены на осуществление одной цели, на формирование креативного города. Исследованы особенности и проблемы организации креативных пространств в Санкт- Петербурге. Одной из данных проблем на пути становления креативного города является характерная для Санкт-Петербурга, как и для России в целом, высокая степень консерватизма в восприятии искусства, дизайна, архитектуры. Предложены меры по развитию в Санкт- Петербурге креативных пространств, в частности, разработка стратегии развития «креатив- ной столицы». Ключевые слова: развитие, креативные пространства, кластер, культура, туризм, агломерация, ревитализованные объекты, качество жизни, г. Санкт-Петербург.

Вложения: /3_Kudryashov.pdf