Трилицкая О.Ю. Анализ эффективности конкурентной стратегии кондитерской фабрики «Конфил»

Оксана Юрьевна Трилицкая
Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Волгоградский государственный университет
oksanatril@mail.ru
просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация

Аннотация.
Сегодня не выявлено абсолютного лидера на национальном рынке кондитерских изделий. В статье выявлена общая тенденция замедления темпов роста рынка кондитерских изделий, которая, по оценкам экспертов, в ближайшее время не сохранится: рынок кондитерских изделий вновь начнет расти, вовлекая новых производителей. Установлено, что при увеличении уровня использования производственных мощностей предприятия сократился спрос на продукцию отрасли, произошло снижение обеспеченности предприятия заказами на продукцию. Выявлено ухудшение обеспеченности народного пред- приятия «Конфил» оборотными средствами. Недостаток денежных средств для финансирования текущей деятельности и финансирования инвестиций ограничивает производственную деятельность предприятия. Основными источниками финансирования инвестиционной деятельности по-прежнему являются собственные средства, что негативно сказывается на деятельности предприятия, рост издержек и увеличение цен на продукцию. Но, несмотря на это, на предприятии внедряются и применяются современные технологии, автоматизируются и механизируются процессы изготовления продукции. По результатам анализа методов и инструментов, применяемых народным предприятием «Конфил», выявлено, что в современных условиях для него наиболее эффективна стратегия диверсификации и дифференциации, что подтверждается статистическими данными и результатами авторского SWOT-анализа.

Ключевые слова: рынок кондитерских изделий, градообразующее предприятие, народное предприятия «Конфил», ассортимент, технология, конкуренция, конкурентная стратегия, конкурентные преимущества, диверсификация, дифференциация, эффективность.

Вложения: /1_Trilickaya.pdf