Матвеева Л.Г., Чернова О.А. Информационно-инвестиционная платформа формирования инновационного имиджа территории
Людмила Григорьевна МатвееваДоктор экономических наук, профессор кафедры информационной экономики, Южный федеральный университет
matveeva_lg@mail.ru
ул. М. Горького, 88, 344007 г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
Ольга Анатольевна Чернова
Доктор экономических наук, профессор кафедры информационной экономики, Южный федеральный университет
chernova.olga71@yandex.ru
ул. М. Горького, 88, 344007 г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
Аннотация.
В статье рассматривается проблематика формирования инновационного имиджа региона. Предметом исследования являются механизмы информационной поддержки процессов формирования инновационного имиджа. Методология исследования опирается на теории инновационного развития и межрегиональной интеграции, подходы к формированию сетевых моделей взаимодействий. Авторами рассматриваются факторы и условия, определяющие инновационный облик территории, определяются его основные компоненты. Отмечается, что для идентификации региона как центра инновационной активности необходимо активное информирование общественности о реализуемых инновационных проектах, о мероприятиях, ориентированных на развитие и продвижение инновационной деятельности. На основе проведенного анализа качества работы инвестиционного портала Ростовской области предлагаются рекомендации по созданию на его основе информационно-инвестиционной платформы формирования инновационного имиджа территории. Делается вывод, что современные информационно-коммуникационные технологии обладают значительным потенциалом для формирования инновационного имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности.
Ключевые слова: модернизация, регион, ресурсы, инновационный имидж, инвестиционная привлекательность, ранжирование, импортозамещение, развитие.
Вложения: /Matveeva_Chernova.pdf