Волков С. К. Анализ туристического потенциала Волгоградской области
Волков Сергей КонстантиновичКандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет
ambiente2@rambler.ru
просп. Ленина, 28, 400005 г. Волгоград, Российская Федерация
Аннотация.
Туризм оказывает значительный эффект на экономическое и социальное развитие территории, поэтому развитие индустрии туризма становится приоритетной экономической задачей. Целью настоящего исследования является определение туристического потенциала Волгоградской области. Методологией исследования послужили анализ статистических данных и контент-анализ научной литературы по изучаемой проблематике. Также были использованы методы системного подхода, сравнения и аналогий, обобщения информации, статистический и аналитический методы, проведен SWOT-анализ, определяющий потенциал индустрии туризма Волгоградской области. Анализируется структура гостиничного предложения и качество обслуживания в местных средствах коллективного размещения, проводится сравнительный анализ уровня цен гостиниц Волгограда и других городов ЮФО. Выявлены основные проблемы отрасли и намечены пути их решения, исследуются особенности маркетингового продвижения Волгоградской области как туристического направления. Детально анализируется каждый маркетинговый инструмент продвижения региона. Автором сделан вывод о неопределенности целевого рынка, об отсутствии стратегии позиционирования и низком уровне использования креативных методов продвижения области как туристического региона. Для наиболее эффективного развития индустрии туризма на территории Волгоградской области необходимо выбрать «точку роста», которая будет способствовать развитию всей отрасли. Ключевая роль в продвижении территориального туристского продукта отводится региональным властям. Материалы исследования могут быть использованы для разработки долгосрочной стратегии развития индустрии туризма в Волгоградской области. Особую актуальность данные рекомендации играют в условиях приближающегося мирового первенства по футболу 2018 г., что является стратегическим шансом для качественного изменения туристического имиджа Волгоградской области.
Ключевые слова: индустрия туризма, маркетинг территорий, туристический маркетинг, SWOT-анализ, туристский продукт, конкурентоспособность, Волгоград, туристический рынок, турист, гостиница, туристическая привлекательность территории.
Вложения: /1_Волков.pdf