Михалкина Е.В., Косолапова Н.А., Михалкина Д.А. Оценка достижений выпускников школ как основа формирования компетенций в системе высшего образования

Михалкина Е.В.
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону (mikhalkina_e@mail.ru)
Косолапова Н.А.
кандидат технических наук, доцент кафедры экономической кибернетики, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону (natkos@aaanet.ru)
Михалкина Д.А. студент экономического факультета, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону (dariyna_ma@mail.ru)

Аннотация.
В настоящее время вузы ведут активную борьбу за своего абитуриента: с достаточно высоким уровнем базовых знаний, четкой мотивацией к обучению. Эта конкуренция обусловлена в первую очередь желанием образовательных организаций готовить высококонкурентных специалистов, востребованных рынком труда. Основными показателями в данной сфере, на которые ориентируются вузы, являются результаты единого государственного экзамена. В связи с этим возникает вопрос: действительно ли баллы ЕГЭ могут выступать индикаторами успешности обучения студентов, обеспечит ли прием в вузы абитуриентов с достаточно высокими баллами успешность овладения ими профессиональными компетенциями. В статье сделана попытка с позиций компетентностного практико-ориентированного подхода оценить степень влияния индикаторов человеческого капитала выпускника общеобразовательной школы на процесс формирования профессиональных компетенций студента вуза. Ключевые слова: достижения выпускников школ, профессиональные компетенции, единый государственный экзамен, конкурентоспособность выпускников, человеческий капитал выпускников образовательных учреждений, индикаторы человеческого капитала.

Вложения: /Михалкина Е.В., Косолапова Н.А., Михалкина Д.А..pdf