Головина К.Ю., Жихаревич Б.С. Креативные индустрии в муниципальных и региональных стратегиях Ивановской области и Краснодарского края

Карина Юрьевна Головина
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Борис Савельевич Жихаревич
Леонтьевский центр, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация; Институт проблем региональной экономики РАН, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Аннотация. Разработана методика оценки уровня отражения темы креативных индустрий (КИ) в муниципальных и региональных стратегиях, апробированная на двух региональных (Ивановская область и Краснодарский край) и десяти муниципальных стратегиях (Краснодар, Анапа, Геленджик, Новороссийск, Туапсе и Иваново, Вичуга, Палех, Приволжск, Шуя). Методика предусматривает балльную оценку текста стратегии по пяти характеристикам: упоминание термина КИ; упоминание деятельностей, относящихся к КИ; уровень проработки темы КИ; внимание к видам деятельности, включаемым в КИ; наличие целевых показателей по КИ. Высокие оценки получили стратегия Краснодарского края и его муниципальных образований, особенно Анапы, Туапсе и Краснодара. В Ивановской области неплохие оценки только у стратегий Иваново и области. Остальные муниципальные стратегии не набрали и половины возможных баллов. Дополнительно сопоставлены оценки объективного уровня развития КИ и уровня отражения темы КИ в стратегиях. На уровень отражения темы КИ в стратегиях влияют два фактора: 1) квалификация разработчиков, их знакомство с темой КИ; 2) объективная значимость КИ для развития города (региона). Совпадение обоих факторов в случае Краснодарского края и его МО привело к высоким оценкам. Здесь стратегии разрабатывались при участии высокопрофессиональной команды Консорциума Леонтьевский центр – AV Group. МО Ивановский области, существенно меньшие по размеру и экономическому потенциалу, не могли себе позволить привлечение консультантов, поэтому оценка уровня развития КИ опережает оценку отражения темы в КИ в стратегиях Палеха и Шуи. Даны рекомендации по направлениям усиления проработки темы КИ в стратегиях.
Ключевые слова: креативные индустрии, творческие индустрии, креативная экономика, стратегия, социально-экономическое развитие, муниципальные образования, субъекты РФ.
Цитирование. Головина К. Ю., Жихаревич Б. С., 2023. Креативные индустрии в муниципальных и региональных стратегиях Ивановской области и Краснодарского края // Региональная экономика. Юг России. Т. 11, № 4. С. 190–200. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2023.4.17

Вложения:  /upload/medialibrary/3c3/wwnnrgxgjldly20vt76m4brzv5a1kp5s.pdf