Озеров С.Л., Филина Ю.С., Жусипова Э.Е. Репутационный капитал и менеджмент репутационного капитала компании

Сергей Леонидович Озеров
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Российская Федерация
Юлия Сергеевна Филина
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Российская Федерация
Эльмира Елбергеновна Жусипова
Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент, Республика Казахстан

Аннотация. В настоящее время растет количество организаций в России, последовательно внедряющих систему корпоративных стандартов для повышения уровня доверия заинтересованных в компании лиц посредством повышения эффективности процесса формирования, развития и увеличения репутационного капитала компании. Цель статьи – предложить рекомендации по определению деловой репутации компании. Использованы методы: графический, табличный, экономико-аналитический. Проанализированы экономическая категория «репутационного капитала», ее влияние на деятельность предприятия, виды, характерные черты. Выявлена необходимость управления «репутационным капиталом» компании с целью повышения привлекательности для стейкхолдеров всех уровней. Предложены методы оценки репутационного капитала компании. Сделан вывод, что репутация – это разноплановый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, а репутационный менеджмент – это стратегическое влияние всех заинтересованных лиц на базе характеристики субъектов репутации с помощью инструментов репутационного менеджмента для корректировки репутационных характеристик в желаемом направлении и достижения нового качества репутации организации, в том числе для практического применения – определение групп преимуществ деловой репутации, относящихся к разным областям знаний о ней, могут значительно влиять на поведении покупателей с точки зрения улучшения их мнения о компании и о ее продукте. Определение рейтинга репутации помогает выявлять любые потенциальные факторы риска, чтобы знать, насколько компания защищена от кризиса или близка к нему.
Ключевые слова: репутационный капитал компании, репутационный менеджмент, имидж, неопределенность, бренд, брендинг, маркетинг.
Цитирование. Озеров С. Л., Филина Ю. С., Жусипова Э. Е., 2024. Репутационный капитал и менеджмент репутационного капитала компании // Региональная экономика. Юг России. Т. 12, № 1. С. 127–139. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2024.1.13

Вложения: /upload/medialibrary/7b2/u4iwhv16jjucs891nsby68iwy9smx9hl.pdf