Гущина Е.Г., Нестерова А.Г., Абдул Хуссейн Б. Стратегическое управление региональными туристскими ресурсами как фактор развития территории в новых условиях

Елена Геннадьевна Гущина
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Анна Геннадиевна Нестерова
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Башар Абдул Хуссейн
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Аннотация. На основе анализа региональных туристских стратегий в статье выделены проблемы и преимущества стратегического подхода к развитию туризма. Авторы проанализировали различные подходы к стратегическому управлению туристскими ресурсами и выявили современные тенденции и противоречия. Сформулированы концептуальные положения стратегического управления развитием туризма в регионе на основе субъектно-объектного и системного подходов. Методологическая база исследования представлена результатами научно-исследовательских изысканий отечественных и зарубежных специалистов, в рамках которых проведен всесторонний анализ условий и специфики стратегического управления развитием региона с выявлением перспективных возможностей интеграции актуальных инновационных методов в региональную социально-экономическую систему. В соответствии с этим в процессе проведенного исследования применены следующие общетеоретические и специальные методы исследования: статистический анализ, обобщение, группировка, систематизация, дедукция и индукция. Исследование показало, что методика продвижения туристских ресурсов требует совершенствования инструментария стратегического управления, особенно в нынешних условиях растущей турбулентности внешней среды и перехода к современным методам и моделям территориального развития. Учитывая два основных направления развития туристской отрасли – внешний и внутренний туризм, следует учитывать такие факторы стратегического развития, как: географическое положение региона, развитие транспортной инфраструктуры и природно-климатические особенности. Внешние факторы, такие как санкции, пандемия и иные ограничения, также влияют на формирование и развитие туристского потенциала. Так, в условиях ограничений, вызванных пандемией, особое развитие получил внутренний туризм. Поддержанные Правительством инициативы регионов в виде реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» стали стратегическим двигателем для регионального туризма. Управление стратегией развития региональных туристских ресурсов предполагает формирование желаемого образа туристского сектора в регионе, определение приоритетных направлений и эффективных инструментов продвижения, базирующихся на методах территориального маркетинга.
Ключевые слова: туристские ресурсы, региональный туризм, развитие региона, туристская инфраструктура, туристский продукт, стратегия, территориальный маркетинг, социально-экономическое развитие.

Цитирование. Гущина Е. Г., Нестерова А. Г., Абдул Хуссейн Б., 2023. Стратегическое управление региональными туристскими ресурсами как фактор развития территории в новых условиях // Региональная экономика. ЮгРоссии. Т. 11, № 3. С. 34–46. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2023.3.4

Вложения/upload/medialibrary/afd/56pcbumq519b1xxvicfhh3nuzm6p4dos.pdf