Королёв А.В., Ярош О.Б. Товарное позиционирование административно-территориальных единиц Республики Крым

Артем Владимирович Королёв
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация
Ольга Борисовна Ярош
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Аннотация. Рассмотрены особенности экономического районирования и размещения производительных сил Республики Крым. Показано, что существующее районирование по семи экономическим микрорегионам устарело, поскольку их границы не пересматривались последние 30 лет. За этот период времени произошли изменения в целевой специализации районов, усилились процессы дивергенции. Развитие подобных районов связано с изменением их товарного позиционирования и формирования концепции места происхождения, включающей перенос образов района на конкретный выпускаемый им товар. Поддерживая и продвигая традиционные продукты регионального происхождения можно добиться развития сельских депрессивных районов. Благодаря этому существует также возможность сохранения культурного, кулинарного наследия и традиционных экологических методов производства. Показаны региональные перспективы развития традиционных продуктов в рамках экономического потенциала отдельных муниципальных образований Республики Крым. Обосновано товарное позиционирование административно-территориальных образований с точки зрения возможностей производства сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий полуострова. Выявлены возможности развития традиционных региональных продуктов. Продвижение традиционного продукта или регионального бренда, как правило, основано на базе его качественных характеристик, но этого далеко не достаточно, поскольку не является гарантией высокого уровня продаж. Несмотря на широкие перспективы реализации подобных продуктов в супермаркетах и крупных магазинах, необходим взвешенный выбор дистрибьютеров с учетом того, что подобные товары позиционируются как качественные, свежие. Сделан вывод о том, в туристических районах целесообразно организовывать более короткие каналы сбыта, позволяющие продавать аутентичный товар производителю напрямую через специализированные магазины и ярмарки, индивидуальных предпринимателей и малые предприятия.
Ключевые слова: товарное позиционирование, традиционный продукт, региональный продукт, региональная торговля, бренд.

Цитирование. Королёв А. В., Ярош О. Б., 2023. Товарное позиционирование административно-территориальных единиц Республики Крым // Региональная экономика. Юг России. Т. 11, № 2. С. 180–192. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2023.2.17

Вложения: /upload/medialibrary/ed1/y8o1x9tsqyfwdo4a1834oyw7ddjq3y54.pdf