Гутникова О.Н. Стандарты торгового обслуживания покупателей как элемент корпоративной культуры

Ольга Николаевна Гутникова
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Аннотация. В статье проведено исследование понятия стандартов торгового обслуживания и их содержания как рекомендуемых к исполнению Правил организации торгового процесса. Отмечены проблемы регулирования уровня качества предоставляемых торговых услуг, обоснована необходимость сведения содержания стандартов торгового обслуживания к регламентированным подзаконным нормативным актам, разработки и утверждения нормативов, характеризующих уровень качества торговой услуги. Определены отдельные показатели, нормирование которых должно носить обязательный к исполнению характер для всех предприятий торговой сферы. Выделены принципы, на основании которых должны базироваться указанные стандарты, определена роль стандартов торгового обслуживания в общей системе корпоративной культуры торгового предприятия, отмечены перспективы их применения на практике, обоснована рациональность оптимизации правового поля в области стандартизации торговых услуг для обеспечения общего качества работы системы защиты прав потребителей. Исследование проводилось с применением методов научной абстракции, позволивших установить недостатки в системе правового регулирования торговой деятельности. С помощью системного подхода были определены структурные элементы стандартов и установлена их взаимосвязь с качественными характеристиками торговых услуг; разработана авторская схема структуры стандартов торгового обслуживания, включающая такие элементы, как требования к персоналу, материальному обеспечению и количественным нормативам отдельных составляющих торговой услуги. Соблюдение рекомендаций по разработке стандартов торгового обслуживания на практике позволит оптимизировать и частично регламентировать требования к организации торгового обслуживания и повысить уровень качества услуг, оказываемых торговыми предприятиями.
Ключевые слова: торговая услуга, нормативно-правовое регулирование, стандарты торгового обслуживания, качество услуг, нормируемые показатели, корпоративная культура.

Цитирование. Гутникова О. Н., 2023. Стандарты торгового обслуживания покупателей как элемент корпоративной культуры // Региональная экономика. Юг России. Т. 11, № 1. С. 117–124. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2023.1.11

Вложения:  /upload/medialibrary/245/tv2xm0s0127suug7cdy90pnpqg4qihel.pdf