Ярош О.Б. Территориальная идентификация городов на основе нейробрендинга

Ольга Борисовна Ярош
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Аннотация. Нейробрендинг позволяет на основе изучения биометрических показателей и реакций потребителей на разные бренды провести анализ визуального внимания, что дает возможность открыть новую страницу в изучении территориальной идентификации городов. Целью данного исследования является айтрекинговое изучение гербовой символики городов Республики Крым для выявления ее визуальной значимости и привлекательности, а также возможности использования в качестве бренд-идентификаторов территорий. Работа базируется на биометрических данных, полученных при экспериментальном айтрекинговом исследовании. Объектом являлось потребительское восприятие гербов муниципальных городов Республики Крым в разрезе разных этнических групп. В ходе исследования было выявлено, что паттерны распределения визуального внимания по символьным идентификаторам городов различны у представителей разных национальностей, населяющих Крым, существуют и гендерные отличия в изучении бренд-идентификаторов. Показано, что чем сильнее идентификация визуальных образов со спецификой места, тем более привлекательным и отвечающим реальности является сам идентификатор; знание муниципальной символики населением не связано с ее визуальной заметностью. Сделан вывод о том, что те идентификаторы, которые плохо воспринимаются, транслируют это на представляемый город. Поэтому идея создания в дальнейшем на базе геральдики соответствующих логотипов, заимствования ее цветов и шрифтов должна быть реализована очень взвешенно. Потребитель предпочитает более простые формы и смыслы, так как они легче запоминаются, и, вероятно, тенденция минимализма будет сохраняться в условиях общей цифровизации.

Ключевые слова: нейробрендинг, нейромаркетинг, герб, город, территориальный брендинг, айдентика, айтрекинг.

Цитирование. Ярош О. Б., 2022. Территориальная идентификация городов на основе нейробрендинга // Региональная экономика. Юг России. Т. 10, № 3. С. 110–120. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2022.3.11

Вложения: /eng/contacts/2_Yarosh.pmd.pdf