Пьянкова С.Г., Ергунова О.Т., Богомолова И.В., Белякова Н.Ю. Тренды интеграции MICE-туризма в приоритетные сферы социально-экономического развития региона

Светлана Григорьевна Пьянкова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Ольга Титовна Ергунова

Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Ирина Викторовна Богомолова

Волгоградский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Волгоград, Российская Федерация

Наталия Юрьевна Белякова

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация

Аннотация. В условиях пандемии сфера делового туризма претерпела трансформацию, оказавшую негативное влияние на все сферы туризма, в том числе на развитие MICE-событий отдельного региона. Между тем развитие делового туризма способствует росту рейтинга регионов и позиционированию их как привлекательных площадок для организации крупных мероприятий и привлечения туристов бизнес-сегмента. Предоставление услуг в сфере делового туризма и организация поездок и различных мероприятий в данной индустрии встреч отличаются от классических туристских услуг, имеют особую специфику и заслуживают отдельного рассмотрения. Базой исследования послужила Свердловская область. Авторами исследования выявлены факторы и условия развития делового (MICE) туризма и предпосылки его интеграции в экономику территории в условиях панденомики. Ограничения, связанные с COVID-19, весомым образом изменили подходы к ведению MICE-бизнеса. В статье предложен метод реализации межфункциональных связей среди ключевых игроков рынка делового туризма, позволяющий добиться синергетического эффекта на рынке деловых поездок за счет обмена опытом между эффективными участниками сферы бизнеса и структурами власти, а также за счет привлечения международных партнеров. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что MICЕ-туризм способствует устойчивости социально-экономического развития территории. Авторами также разработаны рекомендации по созданию системы продвижения делового туризма в регионе, главным фактором развития которого является объединение профессионального сообщества в сфере туризма и индустрии гостеприимства. Предложенный механизм развития делового туризма будет способствовать устойчивости региональной сферы туристской отрасли.

Ключевые слова: деловой туризма, туризм, экономика, регион, MICE-туризм, продвижение, региональный рынок, экономика региона.

Цитирование. Пьянкова С. Г., Ергунова О. Т., Богомолова И. В., Белякова Н. Ю., 2022. Тренды интеграции MICE-туризма в приоритетные сферы социально-экономического развития региона // Региональная экономика. Юг России. Т. 10, № 3. С. 16–27. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2022.3.2

Вложения:  /eng/contacts/1_Pyankova_etc.pmd.pdf