Пьянкова С.Г., Ергунова О.Т., Горшкова О.П. Новые медиа как инструмент трансформации региональной коммуникационной среды взаимодействия аудитории и СМИ

Светлана Григорьевна Пьянкова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург Российская Федерация
Ольга Титовна Ергунова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Российская Федерация
Ольга Петровна Горшкова
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Аннотация. В связи с увеличивающимся влиянием новых медиа привычная коммуникационная среда взаимодействия традиционных средств массовой информации и аудитории переживает период трансформации. Авторами выявлены факторы и условия развития работы с целевой аудиторией новых медиа, в первую очередь социальных сетей и блогосферы, когда осью взаимодействия в коммуникационном процессе становится потребитель информации; обозначены критерии новых медиа, определен их понятийный аппарат. Проведенный анализ дал сделать вывод о том, что функции масс-медиа претерпевают изменения на макро- и микроуровнях в пределах конкретной группы, организации, сообщества. Структурно-функциональный и коммуникативный подходы исследования позволили авторам статьи разработать структурную модель функций современной коммуникационной среды на уровне региона, которая обеспечивает информационные потребности населения, реализацию потребностей в социализации, гражданской солидарности и мобилизации населения на мезоуровне. Подобный сценарий дает региональным средствам массовой информации возможность актуализировать инструментарий, трансформировав его под новые профессиональные задачи медиаведения и новые мультимедийные нарративы. Авторы считают, что все платформы в современном обществе вращаются вокруг аудитории и от этого взаимодействия выигрывает не только платформа, но и пользователи, которые экономят время, выполняя определенные действия, в том числе и на уровне отдельного региона. Полученные результаты позволяют утверждать, что проблематика межкультурного взаимодействия и продвижения позитивного имиджа регионов в виртуальном пространстве представляет несомненный научный и практический интерес реализации информационно-коммуникационных технологий на мезоуровне.

Ключевые слова: экономика, регион, региональный рынок, коммуникационная среда, цифровизация, онлайн-формат, новые медиа, средства массовой информации.

Цитирование. Пьянкова С. Г., Ергунова О. Т., Горшкова О. П., 2022. Новые медиа как инструмент трансформации региональной коммуникационной среды взаимодействия аудитории и СМИ // Региональная экономика. Юг России. Т. 10, № 2. С. 60–68. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2022.2.6

Вложения: /eng/contacts/6_Pyankova_etc.pdf