Митина Э.А., Жаворонкова З.А. Эмоционально привлекательная туристическая реклама как фактор роста экономики Республики Крым
Элла Александровна Митина
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация
Зинаида Александровна Жаворонкова
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация
Аннотация. Из-за закрытия границ, в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, Крым стал одной из основных зон отдыха для отечественного потребителя. На сегодняшний день Министерством курортов и туризма Республики Крым выделено четыре туристических региона полуострова: Крымское предгорье, курорты Восточного Крыма, курорты Западного Крыма, Южный берег Крыма. Однако туристические потоки среди указанных районов распределены крайне неравномерно, вследствие чего часть локаций недополучает прибыль от реали-зации своих услуг, что тормозит развитие туристско-рекреационной сферы Республики Крым. Для определения эмоционального восприятия туристических районов, выявления наиболее привлекательных районов и факторов, влияющих на эмоциональное состояние при просмотре роликов туристических объектов, был проведен эксперимент при помощи программы EmoDetect. Данный ресурс позволяет определять психоэмоциональное состояние человека по выборке изображений (видео или набор файлов). Расчет двигательных единиц и их классификация происходил по системе кодирования лицевых движений П. Экмана. В качестве респондентов выступили обучающиеся Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского в возрасте 18–21 год в количестве 50 человек. Эксперимент проходил в несколько этапов. На первом этапе были выявлены доминирующие эмоции респондентов по отношению к туристическим районам Крыма, а на втором определена гендерная эмоциональная асимметрия к исследуемым районам. В ходе эксперимента было выявлено, что женщины в большей мере испытывают эмоцию «счастье» при просмотре ролика Южного берега Крыма, в то время как у мужчин данный показатель соответствует крымскому предгорью; показатель «злость» у мужчин более выражен, чем у женщин; мужчины менее восприимчивы к туристическим рекламным сообщениям, чем женщины.
Ключевые слова: экономическая эффективность, развитие туризма, эмоции, реклама, Республика Крым, маркетинговые исследования, Крымское предгорье, курорты Восточного Крыма, курорты Западного Крыма, Южный берег Крыма.
Цитирование. Митина Э. А., Жаворонкова З. А., 2022. Эмоционально привлекательная туристическая реклама как фактор роста экономики Республики Крым // Региональная экономика. Юг России. Т. 10, № 1. С. 192–200.DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2022.1.18