Пьянкова С.Г., Ергунова О.Т., Батова В.Н., Моторин А.Ю. Социальные сети как инструмент влияния российских СМИ на региональную аудиторию

Светлана Григорьевна Пьянкова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Ольга Титовна Ергунова
Уральский федеральный университет им. Первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Вера Николаевна Батова
Пензенский государственный технологический университет, г. Пенза, Российская Федерация

Артем Юрьевич Моторин
Уральский федеральный университет им. Первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Аннотация. В условиях конкуренции средств массовой информации между собой и с представителями новых медиа важно совершенствовать методы воздействия на региональную аудиторию для достижения своих целей и выживания на медиарынках субъектов Российской Федерации. В исследовании проанализировано насколько эффективно традиционные СМИ используют все предоставленные им возможности социальной сети, и предложен способ улучшения адаптации СМИ к новым форматам взаимодействия с региональной аудиторией. В статье проанализированы подходы к определению и отличительные характеристики социальных сетей в системе социальных медиа, описаны возможности социальных сетей в контексте воздействия на аудиторию, выявлены особенности воздействия на региональную аудиторию в сообществах СМИ. Проведен контент-анализ шести сообществ СМИ, а также анализ эффективности их влияния на региональную аудиторию социальной сети. На основе проведенного исследования предложена модель эффективного воздействия на региональную аудиторию социальных сетей в сообществах СМИ. Модель учитывает контент-стратегию, содержание и иллюстрирование постов, взаимодействие с аудиторией, использование манипуляций, монетизацию сообщества, визуальное оформление и оценку эффективности ведения сообщества. С помощью предложенной модели влияния на региональную аудиторию российских СМИ возможно качественно улучшить показатели сообщества. Предполагается, что описанная модель позволит наладить доброжелательные отношения с аудиторией и увеличить эффективность достижения коммерческих целей издания с помощью монетизации сообщества. Предложенная модель может быть использована на стадии планирования создания нового сообщества, которая подойдет для региональных изданий и основывается на предпочтениях аудитории социальной сети, выявленных в рамках контент-анализа.

Ключевые слова: региональная аудитория, средства массовой информации, региональное управление, большие данные, социальные сети, конвергенция, сетевые издания, региональная аудитория СМИ.

Цитирование. Пьянкова С. Г., Ергунова О. Т., Батова В. Н., Моторин А. Ю., 2021. Социальные сети как инструмент влияния российских СМИ на региональную аудиторию // Региональная экономика. Юг России. Т. 9, № 4. С. 66–77. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2021.4.7

Вложения: /eng/contacts/7_Pyankova etc..pmd.pdf