Митина Э.А., Жаворонкова З.А. Оценка влияния эмоциональной асимметрии на восприятие потребителями туристической видеорекламы (на примере Крымского полуострова)

Элла Александровна Митина
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Зинаида Александровна Жаворонкова
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Аннотация. Восприятие потребителями рекламных носителей является довольно сложным процессом отбора, организации и интерпретации сигналов, поступающих в сознании индивида от органов чувств. Однако исходя из основных положений теории информации, результатом рекламного воздействия является соответствующая обратная связь – рекламный отзыв или рекламный эффект, который вызывает наибольшее количество споров не только в научной, но и практической сфере. С целью определения профилей эмоций к туристическим районам, выявления наиболее посещаемых районов, и факторов, влияющих на потребительское поведение при выборе посещения туристических объектов, было проведено анкетирование. Оценка эмоционального восприятия видеоматериалов осуществлялась методом суммарных оценок. Для определения доминирующего эмоционального состояния потребителей туристического продукта применялся расчетный метод и методика К. Изарда. Исследование проходило в несколько этапов. На первом этапе для оценки эмоционального состояния опрашиваемого респонденты просматривали рекламные видеоролики, на втором этапе была проведена балльная оценка эмоционального восприятия видеоматериалов, на третьем этапе дана суммарная оценка базовым эмоциям, на четвертом – рассчитаны обобщенные показатели по укрупненным группам эмоций, интерпретация полученных данных осуществлялась на заключительном этапе. Проведенное исследование показало, что средняя оценка эмоции «интерес» у курортов восточного и западного Крыма порядком выше, чем у Крымского предгорья и Южного берега; по всем районам полуострова наблюдается слабая степень переживаний острых негативных и тревожно-депрессивных эмоций; как туристы, так и жители Крыма в большей степени ориентированы на посещение Южного берега Крыма; наименьшей популярностью по визитам пользуются такие районы, как восточный и западный Крым.

Ключевые слова: эмоциональная асимметрия, эмоции, туризм, регион, Республика Крым, потребительское поведение, потребительские предпочтения, реклама, маркетинговые исследования, потребители.

Цитирование. Митина Э.А., Жаворонкова З.А., 2021. Оценка влияния эмоциональной асимметрии на восприятие потребителями туристической видеорекламы (на примере Крымского полуострова) // Региональная экономика. Юг России. Т. 9, № 3. С. 133–141. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2021.3.12

Вложения: /eng/contacts/7_Mitina, Zhavoronkova.pdf