Пьянкова С.Г., Митрофанова И.В., Ергунова О.Т., Жемерикина Е.Б. Продвижение вуза на рынке образовательных услуг в условиях пространственной интеграции университетов

Светлана Григорьевна Пьянкова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Инна Васильевна Митрофанова
Федеральный исследовательский центр Южный научный центр РАН, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация;
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Ольга Титовна Ергунова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Елена Борисовна Жемерикина
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

Аннотация. В статье дается анализ инструментов продвижения образовательных услуг высшей школы с учетом факторов усиливающейся пространственной интеграции университетов. Принимая во внимание широкий спектр инструментов маркетинговых коммуникаций в образовательной сфере и характеристики основной целевой аудитории, исследование сосредоточено на онлайн-коммуникации, а именно на использовании официального веб-сайта университета и ведении учетных записей в популярных социальных сетях. Несмотря на достаточно интенсивную разработку теоретических и методологических основ исследования образовательных услуг на региональном рынке, стратегия их продвижения на региональный рынок, включая многообразные аспекты моделирования каналов продвижения в условиях цифровизации экономики, разработана недостаточно. Авторами исследована специфика продвижения образовательных услуг на региональном рынке, разработаны направления управления каналами продвижения, включая разработку маркетингового инструментария. Важной особенностью продвижения образовательных услуг на региональном рынке является то, что реклама и PR помогают решить проблему расширения и интеграции образовательного пространства университета. На основе результатов анализа сайтов российских вузов по таким критериям, как информативность, удобство использования, дизайн сайта, функциональность и местоположение в результатах поиска, проведения контент-анализа аккаунтов российских вузов в социальных сетях, а также исследования позиционирования брендов вузов на рынке образовательных услуг, авторами определены основные стратегические направления деятельности по использованию конкурентных преимуществ ведущих российских вузов. Предложены мероприятия по продвижению бренда вуза в Интернете для различных целевых аудиторий с целью создания благоприятного отношения общественности к вузу и высокой репутации вуза на рынке образовательных услуг на основе анализа использования рекламных и PR-технологий в условиях цифровизации экономики.

Ключевые слова: рекламные и PR-технологии, региональный рынок, образовательные услуги, университет, социальные сети, сайт, студенты, маркетинговые коммуникации, пространственная интеграция.

Цитирование. Пьянкова С. Г., Митрофанова И. В., Ергунова О. Т., Жемерикина Е. Б., 2020. Продвижение вуза на рынке образовательных услуг в условиях пространственной интеграции университетов // Региональная экономика. Юг России. Т. 8, № 3. C. 32–48. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2020.3.4

Вложения:  /eng/contacts/4_Pyankova_i_dr.pmd.pdf