Митина Э.А., Калькова Н.Н., Ярош О.Б. Бренд-идентификаторы как инструмент территориального развития

Элла Александровна Митина
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Наталья Николаевна Калькова
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Ольга Борисовна Ярош
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Аннотация. Одним из перспективных направлений научных исследований в наше время является брендинг территорий. Эта проблематика достаточно широко освещается в контексте территориального маркетинга. Влияние бренда на поведение реципиента является весомой целью управления брендом. Именно поэтому брендинг сегодня активно используется в экономическом пространстве, в частности при создании территориального имиджа. Развитие городского пространства предопределено необходимостью формирования стратегических ориентиров, адаптивных к имеющемуся конкурентному потенциалу территории, динамично меняющимся условиям внешней среды, ужесточению конкуренции на инвестиционном, информационном, трудовом, событийном, туристском рынках и др. В данной связи особую актуальность приобретают вопросы продвижения территории на внутристрановом и межстрановом пространствах посредством создания узнаваемого городского бренда, ассоциативного с наиболее значимыми конкурентными преимуществами территории. Важность осмысления категории брендинга территории именно в экономическом контексте определяется, по нашему мнению, формированием бренда территории, которое способствует существенному укреплению региональной идентичности, направленной на устранение различных противоречий религиозного, национального характера и т. д., а также решение проблемных вопросов, связанных с сосуществованием различных социальных групп в пределах одного региона. С целью определения влияния бренд-идентификаторов на экономическое развитие региона нами было проведено маркетинговое исследование среди населения Республики Крым, в котором приняли участие 242 респондента различных социально-возрастных групп. В ходе анкетирования выявлены: осведомленность респондентов о региональной символике в зависимости от их возраста; эмоциональное восприятие логотипа города Ялта; ассоциативное восприятие респондентами логотипа города Саки; визуальное восприятие анкетируемыми логотипа города Керчь; знание опрошенными значения логотипа города Судак; ассоциативное восприятие респондентами логотипа города Феодосия; отношение населения Республики Крым к логотипам городов региона.

Ключевые слова: бренд, имидж, бренд-идентификаторы, регион, логотип, символика, территория, брендинг, Республика Крым.

Цитирование: Митина Э. А., Калькова Н. Н., Ярош О. Б., 2020. Бренд-идентификаторы как инструмент территориального развития // Региональная экономика. Юг России. Т. 8, № 1. С. 134–143. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2020.1.12

Вложения:  /eng/contacts/1_Mitina_i_dr.pdf