Хохлов В.А. Маркетинг товародвижения на рынках НоReCa

Вячеслав Александрович Хохлов
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

Аннотация. В статье анализируются теоретические и практические аспекты маркетинговой деятельности в сфере материально-технического обеспечения предприятий гостинично-ресторанного бизнеса, представляющих центральное звено в цепи товародвижения на рынках HoReCa. Определено, что материальные товаропотоки на рынках HoReCa разбиваются на две относительно самостоятельные группы, отличающиеся как по временным и содержательным характеристикам, так и по применяемым средствам маркетинга: товарное и материально-техническое обеспечение предприятий гостинично-ресторанного профиля (точек продаж) и реализация товаров и услуг самими точками продажи. Рынок товаров HoReCa специфичен по составу товарных групп, в которые входят товары В2В (бизнес для бизнеса), товары для перепродажи без добавления стоимости, полуфабрикаты и продукты питания, которые в процессе производства видоизменяются с добавлением стоимости. Важной особенностью товародвижения на рынках HoReCa является то, что потребление гостинично-ресторанного продукта происходит непосредственно в точках продажи в отличие от розничных торговых предприятий. Анализ объемов, динамики и структуры рынков HoReCa на различных уровнях показывает, что основное содержание маркетинговой деятельности субъектов рынка HоRеCа составляют выбор товара и поставщика, построение коммуникаций с поставщиками, обоснование ценовых решений при закупке товаров. Другие элементы комплекса маркетинга для заведений индустрии гостеприимства на рынках HоRеCа носят ограниченный характер. Установлено, что одной из наиболее значимых проблем на пути выведения крымского гостинично-ресторанного сервиса на современный уровень является неразвитость и слабая структуризация крымского рынка НоРеСа. В связи с этим основным направлением совершенствования маркетинговой составляющей на рынке НоРеСа является налаживание и использование коммуникаций по поставкам товаров и материалов ведущими российскими и международными компаниями, позиционирующими себя как специализированные участники рынка НоРеСа. Представленные результаты могут быть использованы для дальнейших исследований рынков товаров HoReCa в торговле, в том числе способов повышения эффективности торговли за счет упорядочения товаропотоков и методов продвижения товаров.

Ключевые слова: рынок НоReCa, маркетинговая деятельность, оптовый поставщик, оптовый покупатель, закупки, логистизация товародвижения.


Цитирование. Хохлов В. А., 2019. Маркетинг товародвижения на рынках HoReCa // Региональная экономика. Юг России. Т. 7, № 4. С. 181–191. 

DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2019.4.17


Вложения: /eng/contacts/10_Khokhlov.pmd.pdf