Аникина И.Д., Марчукова Ю.А. Оценка стоимости компании электронной коммерции: региональные особенности
Ирина Дмитриевна Аникина
доктор экономических наук, заведующая кафедрой бухгалтерского учета и экономической безопасности, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, anikina.irina@bk.ru, https://orcid.org/0000-0002-9535-5909
Юлия Андреевна Марчукова
аспирант кафедры теории финансов, кредита и налогообложения, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, marchukova-yuliya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9824-0664
Аннотация. На российском рынке электронной коммерции основные показатели, характеризующие объем и динамику, демонстрируют положительные тенденции. Для правильного совершения сделок на рынке электронной коммерции, а также выбора стратегии дальнейшего развития компании возникает необходимость верной оценки стоимости компаний, осуществляющих данный вид деятельности. На оценку стоимости оказывают влияние такие факторы, как расположение компании и охват регионов деятельностью компании. Цель исследования – изучить возможности учета региональных особенностей для оценки стоимости компаний, использующих электронную торговлю. В статье анализируются состояние и тренды развития рынка российской электронной торговли, а также изменения динамики покупателей в категории «электронная коммерция» для Южного федерального округа Российской Федерации. Приводится план учета особенностей регионального рынка электронной коммерции на примере компании, осуществляющей это вид деятельности в Волгоградской области. Представляется обзор существующих подходов к оценке стоимости компании электронной коммерции и методы учета действующих рисков. Для российского рынка электронной коммерции выделяются факторы роста: «побочные» эффекты сетей, взаимодополняемость различных составляющих интернет-торговли, и низкая стоимость операционных издержек. Выявленные особенности оценки компаний электронной коммерции в региональном разрезе формулируются в основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на общую стоимость оцениваемых компаний. К факторам, воздействующим на регион, можно отнести: количество потенциальных покупателей, динамику изменения розничного оборота торговли и долю рынка электронной коммерции в зависимости от численности населения.
Ключевые слова: электронная коммерция, оценка стоимости компаний, риски электронной коммерции, прогноз денежного потока, оценка компании в условиях цифровой экономики, тренды рынка, факторы роста, система электронной коммерции, оценка активов.
Цитирование. Аникина И. Д., Марчукова Ю. А., 2019. Оценка стоимости компании электронной коммерции: региональные особенности // Региональная экономика. Юг России. Т. 7, № 3. С. 162–172.
DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2019.3.17
Вложения: /11_Anikina_i_dr.pdf