Борзенко К.В. Проблемы и перспективы активизации маркетинговой деятельности организаций здравоохранения Ростовской области

Ксения Витальевна Борзенко

аспирант кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет, ул. Б. Садовая, 69, 344002 г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация, borzenko_kv@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-2889-8441

Аннотация. В центре внимания статьи находится научно-практическая проблема, связанная с повышением и поддержанием на высоком уровне конкурентоспособности организаций здравоохранения. Ее решение предполагает формирование маркетинговых отношений в сфере здравоохранения и активизацию маркетинговой деятельности организаций, работающих в данной сфере. Цель статьи – выявить ключевые проблемы, определения и обоснования перспектив активизации маркетинговой деятельности организаций здравоохранения Ростовской области.
По результатам исследования сделан вывод о том, что ключевые проблемы данного процесса сводятся к дисбалансу рыночной структуры, из-за которого на рынке медицинских услуг Ростовской области преобладают государственные организации здравоохранения, фактически не находящиеся в условиях конкуренции и не заинтересованные в проявлении маркетинговой активности. Проблемами являются одноканальное финансирование организаций здравоохранения Ростовской области, определяющее фактически единственный источник поступления к ним финансовых ресурсов – систему ОМС, а также ограниченные возможности их коммерческой деятельности, из-за которых они не обладают достаточными возможностями для оптимизации и диверсификации своей деятельности на принципах маркетинга. Для комплексного решения данных проблем в работе предложена перспективная модель активизации маркетинговой деятельности организаций здравоохранения Ростовской области.

Ключевые слова: социально-экономическая региональная политика, маркетинговая деятельность, организации здравоохранения, обязательное медицинское страхование, конкурентоспособность, Ростовская область.

Цитирование. Борзенко К. В., 2019. Проблемы и перспективы активизации маркетинговой деятельности организаций здравоохранения Ростовской области // Региональная экономика. Юг России. Т. 7, № 3. С. 144–150. 

DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2019.3.15

Вложения: /9_Borzenko.pdf